Московский корреспондент,
22 апреля 2008 г.
Солидным автовладельцам придется раскошелиться 974 просмотра
Граждане, купившие приличный автомобиль, будут платить 3,5 тысячи налога, а гастарбайтеры за свои раздолбанные, отравляющие воздух «Жигули», - всего 700 рублей.
Правительство Москвы согласовало с Мосгордумой повышение налога на владельцев некоторых транспортных средств аж в полтора раза. Правда, владельцев «Запорожцев» и видавших виды «Жигулей» эта напасть обойдет стороной. К сожалению, депутаты так и не удосужились подумать, почему повышение налога должно ударить по владельцам машин с двигателем мощностью свыше 100 «лошадей». Казалось бы, в первую очередь следует «бить рублем» владельцев сверхмощных машин, число которых в столице резко возрастает. Они, само собой, и воздух портят, и дороги разбивают намного сильнее, чем обычные малолитражки. Однако если автомобили с двигателем мощностью свыше 250 л.с. (а их в Москве 24%) обложить налогом в 150 рублей за одну «лошадку», то их владельцы заплатят минимум 37500 рублей. Неудивительно, что такая перспектива испугала многих, кто сегодня находится у власти и пользуется престижными спорткарами или «хищными» внедорожниками.
Где справедливость Предложенная схема предполагает, как и год назад, что владелец машины мощностью 102 лошадиные силы заплатит сумму в несколько раз большую, чем, к примеру, владелец авто с 99-сильным двигателем. Именно эти категории машин сегодня наиболее распространены в столице. Повышение налога, впрочем, не коснется машин мощностью менее 100 лошадиных сил. Общеизвестно, однако, что старые отечественные легковушки, которые не соответствуют даже уровню «Евро-2», загрязняют атмосферу города сильнее, чем современные иномарки, у большинства из которых есть катализаторы, и они соответствуют уровню «Евро-4». Но именно у их моторов, к сожалению, больше 100 лошадиных сил. Получается, что законопослушные граждане, которые купили приличный автомобиль, будут вынуждены ежегодно уплачивать транспортный налог в размере от 3 до 3,5 тысячи рублей, а предпочитающие скупать разбитые «Жигули» гастарбайтеры и рыночные торговцы – менее 800 рублей. Где же тут справедливость? Похоже, ее тут нет и в помине.
Затронет таксистов ОСАГО может подорожать почти в полтора раза. Об этом вчера сообщило «Авторадио» со ссылкой на сотрудника Российского союза автостраховщиков Владимира Козлова. Страховщики, которые уже направили в Минфин предложение повысить тарифы «автогражданки» на 40 — 60%, ссылаются на то, что сегодняшние расценки «разрабатывались пять лет назад, когда еще не было статистики по всем регионам России». Повышение, по словам Козлова, коснется северных регионов, где страховые компании убыточны, и затронет определенные категории водителей — в частности, таксистов. А в небольших населенных пунктах и центральных городах России изменение тарифов якобы даже не заметят.
Получают сверхприбыль Между тем другая заинтересованная сторона, а именно сами автовладельцы и объединяющие их общественные организации, приводит совсем другие цифры. Говоря о том, что страховые компании необоснованно обогащаются за счет завышенных тарифов ОСАГО, Союз автомобилистов России, например, давно уже требует снизить расценки на «автогражданку» хотя бы в тех регионах, где страховые компании имеют сверхприбыль.
Половинчатая мера – Если повышать транспортный налог, наверное, нужно предоставлять какие-то льготы тем, у кого транспорт с мощностью меньше 70 лошадиных сил, — считает Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автовладельцев. — В свое время мэрия Москвы пообещала, что будет поощрять использование маленьких, компактных транспортных средств, чтобы минимизировать пробки на дорогах. Но сделала это как-то «криво», освободив от транспортного налога только одно средство в семье. Конечно, это половинчатая мера.
Стимулировать небогатых — В Европе вы можете найти в интернете отчет об использовании любых средств, потраченных из бюджета, — продолжает наш собеседник. — У налогоплательщика есть право знать, куда пошли его деньги. На что тратятся бюджетные средства у нас, я не знаю. У нас люди никогда не откажутся от приобретения дорогих машин, потому что для них сегодняшний налог – это копейки. В то же время снижением налога на автомобили мощностью менее 70 «лошадей» можно было бы стимулировать не очень богатых граждан покупать маленькие машинки, не обязательно отечественные. Наша «Волга» явно не соответствует европейским нормам. В то же время современная иномарка с теми же параметрами будет обходиться гораздо дешевле и будет меньше воздействовать на окружающую среду.
Приходится на лечение — Когда нам говорят, что мощные машины больше портят дороги, мы должны понимать, что дело не только в мощности, но и в качестве автомобиля, — считает Виктор Травин. — Но оно не учитывается при исчислении налога. Что касается ОСАГО, то страховщики в связи с изменением правил страхования потеряют не так много, как они предполагают. И потому требовать повышения тарифов «автогражданки» – это наглость. Теперь не нужно страховать прицепы – но разве это такая большая потеря для страховщиков? Увеличили сумму выплат каждому пострадавшему до 160 тысяч рублей – но разве кто-то хоть раз получил такую сумму? Львиная доля расходов при несчастном случае в «автогражданке» приходится на лечение, которое компенсируется обязательным медицинским страхованием. Послабления в закон об ОСАГО, которые вступили в силу с 1 марта и вступят в силу с 1 июля, не принесут нам облегчения. Но поскольку у нас законодатель всегда стоит на стороне страховщика и, как правило, идет у него на поводу, ожидать повышения тарифов мы не только можем, но, увы, просто обязаны.
От лукавого — Страховщики правят бал и угрожают государству тем, что вообще откажутся от ОСАГО, если государство не выполнит их требования. В этой ситуации что бы мы ни говорили, ни Госдума, ни Верховный суд, ни Конституционный суд никогда не признают наши требования. Они всегда будут верить утверждениям об убыточности ОСАГО. А я утверждаю, что ОСАГО – прибыльно. Оно наносит ущерб только тем, кто не умеет вести свой бизнес и не понимает, что клиента, который пришел за полисом ОСАГО, всегда можно уговорить еще и на страхование жизни и здоровья, на КАСКО, на другие страховые услуги. Ведь ОСАГО – это хорошая «приманка», которую успешно используют опытные страховые агенты. В таких условиях поднимать тарифы – это от лукавого, — говорит Виктор Травин.
Константин КАТАНЯН
Вся пресса за 22 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|